СОГЛАСИЯ, разделение старообрядчества по вероучительным признакам на поповцев, часовенных, беспоповцев и др. Поповцы – собирательное назв. старообрядцев, приемлющих священство в отличие от беспоповцев. Самое раннее и многочисленное направление в старообрядчестве, последователи протопопа Аввакума. В Чит. обл. представлены общинами Русской Православной Старообрядческой Церкви. Часовенные – старообрядцы, ранее относившиеся к поповцам. В вероучении не имеют беспоповских убеждений, но, оставшись без священства, стали вместо церквей возводить часовни и в богослужении использовать беспоповскую практику. Наибольшее распространение получили в Заб. Беспоповцы – старообрядцы, имеющие в вероучении отличие от православия (считают, что антихрист уже явился на землю, что священство исчезло, что отстранение от мира, к примеру, неядение с иноверцами, имеет вероучительное значение и т.д.). Имеют сильное дробление. Каждое С. имеет самоназвание для официального употребления. Более дробное разделение С. зачастую называется «толками» (см. Старообрядческие толки); иногда эти слова воспринимаются как синонимы, а иногда С. называют мелкие подразделения внутри толков.
Категории:
|
Лит.: Вургафт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы: Опыт энцикл. словаря. – М., 1996. |
Иллюстрации:
|
||||||||||||
|
Верстка сайта Vesna