логотип Энциклопедия Забайкалья
  • О проекте
  • Организаторы и участники
  • Энциклопедия
  • Иллюстрации
  • Книжная полка
  • Авторы
  • Ссылки
  • Помощь
О проекте
Энциклопедия Забайкалья Малая ЭЗ Библиотека ЭЗ Предварительные материалы Электронный проект ЭЗ
Организаторы и участники Энциклопедия Иллюстрации Книжная полка Авторы Ссылки Помощь
  • Энциклопедия /
  • Понятия /
  • Архитектура и строительство /
  • Нарын-1 - Лугокан

Нарын-1 - Лугокан

НАРЫН-1 — ЛУГОКАН, ж.-д. линия. Сооружение ведется по инвестиционному проекту «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов Юго-Вост. Заб. кр.», утвержденному распоряжением Правительства РФ в 2006. Ответственный исполнитель — Федеральное агентство ж.-д. транспорта; частный инвестор — ОАО «Норильский никель», ген. проектировщик — ООО «Корпорация "Инжтрансстрой"». Срок реализации проекта 2007—16, стоимость — 104 597,98 млн р. Ж. д. протяженностью 375 км соединит c Транссибирской магистралью крупнейшие заб. м-ния полезных ископаемых: Быстринское, Култуминское, Лугоканское (медно-сульфидные), Солонеченское (сурьмяно-золотое) и Бугдаинское (золото-молибден-порфировое). Проект включает 2 этапа. Первый этап — инфраструктурная часть: стр-во новой линии ж. д. Нарын — Лугокан, участок линии Нарын-1 (Борзя) — Газимурский Завод. Протяженность участка — 227 км. Второй этап — горнорудный проект: освоение полиметаллических м-ний Юго-Вост. Заб. кр. (Бугдаинское, Быстринское).

На 2014 реализован 1-й этап проекта. По условиям тендера срок проведения проектно-изыскательных работ — 36 мес, фактически работы были выполнены за 25 мес. В 2008 началось стр-во ж.-д. линии. По масштабам стройка сравнима со стр-вом БАМа. При проведении изыскательных работ применялась аэросъемка методом лазерной локации. В стр-ве дороги принимают участие более 3 тыс. чел. и 650 единиц тяжелой строительной техники. В февр. 2010 построен участок Нарын-1 (Борзя) — Александровский Завод протяженностью 133 км, открыто рабочее движение. В июне 2012 построен участок Александровский Завод — Газимурский Завод (93,67 км). На всем протяжении линии отсыпано 15,5 млн м3 земляного полотна, построено 237 искусственных сооружений: 161 металлическая гофрированная труба, 13 железобетонных водопропускных труб, 58 металлических и железобетонных мостов, 5 путепроводов. Запущен 2-й этап реализации проекта. В окт. 2011 начато стр-во подъездных путей к Быстринскому ГОКу протяженностью 12 км. В 2012 построены и сданы в эксплуатацию подстанции 110/35/10 кВ «Быстринская» и 110/35/10 кВ «Бугдаинская» суммарной мощностью 64 МВА для электроснабжения строительных площадок ГОКов.

Завершено проектирование Быстринского ГОКа, передано на гос. экспертизу. Для электроснабжения комбинатов ведется стр-во линии 220 кВ «Харанорская ГРЭС — Горно-обогатительные комбинаты».

Источник: Малая энциклопедия Забайкалья: Архитектура и строительство. – Новосибирск, 2016.

Арутюнян Э.А.
Автор статьи
Искандаров З.З.
Автор статьи

В этот день 24 мая

Родился К.П.Глазунов
В 1904 году родился К.П.Глазунов, партийный, сов. работник, почетный гражданин Читы (1971).
Началсь переговоры с японскими интервентами
В 1920 году между представителями ДВР и экспедиционной японской армией начались переговоры, которые привели к подписанию Гонготского соглашения
Состоялись выборы Забайкальского КОБа
В 1917 году состоялись выборы Забайкальского КОБа второго созыва
Родилась М.Н.Бояркина
В 1938 году родилась М.Н.Бояркина, заслуженный учитель РСФСР, почетный гражданин Агинск. Бур. авт. окр. (2002).
  • О проекте
  • Организаторы и участники
  • Энциклопедия
  • Иллюстрации
  • Книжная полка
  • Авторы
  • Ссылки
  • Помощь