КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития личности ребенка, нуждающегося в специальных методах воспитания и обучения, обусловленных наличием у него физического или психического недостатка. Первое специальное коррекционное учреждение для обучения глухих детей в Чит. обл. открыто в 1923. В 1950 в области функционировали 4 специальные школы для детей с отклонениями в развитии: Петровск-Забайкальская школа для слабовидящих детей, Иваново-Алексеевская вспомогательная школа Карымского р-на, Чит. и Мильгидунская школы для глухих детей. В 1990—2000-е создано 6 видов коррекционных учреждений: для детей с нарушением слуха (Читинские специальные коррекционные учреждения I и II вида), для детей с нарушением зрения (Петровск-Забайкальское специальное (коррекционное) учреждение III—IV вида), для детей с нарушением интеллекта (Могочинское, Борзинское, Урульгинское, Хилокское, Малетинское специальные (коррекционные) учреждения VIII вида), Краснокаменское специальное (коррекционное) учреждение VII вида. Каждое из этих учреждений своеобразно по содержанию, структуре, направлению развития. Специальное образовательное пространство Заб. расширяется за счет становления системы ранней и дошкольной коррекционной поддержки, создания комбинированных и интегрированных учреждений. Идет становление инклюзивных школ, т.е. школ для всех детей, независимо от уровня их развития, способностей и возможностей.
В этот день 24 мая
Родился К.П.Глазунов
В 1904 году родился К.П.Глазунов, партийный, сов. работник, почетный гражданин Читы (1971).
Началсь переговоры с японскими интервентами
В 1920 году между представителями ДВР и экспедиционной японской армией начались переговоры, которые привели к подписанию Гонготского соглашения
Состоялись выборы Забайкальского КОБа
В 1917 году состоялись выборы Забайкальского КОБа второго созыва
Родилась М.Н.Бояркина
В 1938 году родилась М.Н.Бояркина, заслуженный учитель РСФСР, почетный гражданин Агинск. Бур. авт. окр. (2002).