ЧИТИНСКИЕ ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАСТЕРСКИЕ, 1-е крупное предприятие Заб., предназначенное для ремонта и восстановления паровозов и вагонов. Основные корпуса построены во 2-й пол. 1898, мастерские сданы в эксплуатацию 1.7.1900 одновременно со сдачей в эксплуатацию Заб. ж.д. Первый паровоз из мастерских вышел 17.8.1900. В Ч. г. ж. м. заменяли детали, получаемые с др. з-дов России. Рабочие мастерских принимали участие в революционных событиях 1905–06, окт. 1917. С 1928 Ч. г. ж. м. переименованы в Чит. паровозоремонтный з-д (ПВРЗ). В годы ВОВ рабочие з-да построили для фронта бронепоезд «Забайкалец» (1942). После реконструкции 1967 з-д специализировался на ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов и изготовлении горочных замедлителей. С 1982 по 1998 носил назв. Читинский тепловозоремонтный завод (ТРЗ), с 1996 в составе Заб. ж.д., с 1998 вагоноремонтное депо Чита (ВРД). Специализируется на ремонте пассажирских вагонов, ремонте и формировании вагонных колесных пар, выпуске запасных частей.
- Энциклопедия /
- XX - начало XXI вв. /
- Читинские главные железнодорожные мастерские
Читинские главные железнодорожные мастерские
В этот день 6 июня
Родился Ф.ф.Бигзаев
В 1944 году родился Ф.Ф.Бигзаев, организатор образования, канд. экон. наук (1978), засл. работник ВШ РФ (1999).
Родился В.П.Игнатов
В 1937 году родился В.П.Игнатов, генерал-лейтенант милиции
Созвано Краевое народное собрание
В 1920 году атаманом Г.М.Семеновым было созвано Краевое народное собрание, представительный орган власти
Родился В.М.Пархоменко
В 1936 году родился В.М.Пархоменко, канд. мед. наук (1977), засл. врач РФ (1999).
Подавлено Сретенское крестьянское восстание
В 1930 году подавлено Сретенское крестьянское восстание против политики коллективизации