«ЧИТААВИА», ОАО (1993). Находится в Чите. Основано в 1937 как Чит. объединенное авиапредприятие (см. Аэропорты). В 1945–48 эксплуатировались самолеты Ли-2 вместо Г-2. Для грузовых перевозок использовались самолеты типа «Юнкерс», в качестве зондировщика погоды – «Харекейн». В 1948–49 предприятие выполняло практически ежедневные рейсы из Читы в Чару, создавая условия для ГРР. В 1950 в рамках соглашения между СССР и КНР об образовании сов.-кит. АО гражданской авиации (СКОГА) в числе др. создана линия Чита – Пекин. В 1952 построено новое здание аэровокзала, строились жилые дома, благоустраивалась тер. аэропорта. В 1954 самолеты По-2 заменены на Ан-2, к-рые занимались перевозками пассажиров и грузов, выполняли санрейсы в Тунгокочен, Усугли, Кыкер, Мую, Кличку. В 1955 поступили Як-12, к-рые помимо перевозок пассажиров, выполняли авиационно-хим. работы в сельском и лесном хоз-вах, использовались для санрейсов. В 1960 протяженность воздушных линий 3762 км. В 1963 поступили Ан-10; в 1965 – Ту-104, выполнявшие прямые рейсы Чита – Москва; в 1967 – Ан-24, выполнявшие рейсы Чита – Борзя – Приаргунск, Чита – пгт Октябрьский, а также в Красноярск, Новосибирск, Братск, Киренск, Усть-Кут, Благовещенск. Выполнялись чартерные рейсы в Одессу, Якутск, Тикси, Магадан, Южно-Сахалинск, Ригу. С 1980 на Ту-154 стали выполнять прямые рейсы Чита – Омск – Москва – Омск – Чита, Чита – Новосибирск – Москва – Новосибирск – Чита. За 1993–2002 проведена реконструкция аэропорта, ему присвоен статус междунар. (1994), приобретены суда 1-го класса: Ту-154М, Ми-8, МТВ, выполнялись полеты в Грецию, Юж. Корею, Монголию, Турцию. В 1996–2001 Ту-154М выполняли междунар. полеты в Иране, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Сирии, Уганде, Кении. В 1998 из предприятия выделилась самостоятельная авиакомпания «Даурия». Объемы грузоперевозок (млн т-км): 1995 – 54 654,4; 1996 – 46 929,6; 1997 – 35 170,9; 2001 – 7,983; 2002 – 12,423. Объемы пассажироперевозок (млн пас.-км): 1995 – 553,4; 1996 – 485,1; 1997 – 355,2; 2001 – 80,6; 2002 – 126,25. В 2002 численность персонала ок. 500 чел. Рук.: М. С. Тхостов (1937), И. В. Тикунов, Г. М. Хруслов, П. А. Клименко, А. М. Лейбенко, И. Н. Шаров (Герой Соц. Труда), К. Ф. Кривулин, В. В. Грошков, И. Г. Земляной (засл. пилот СССР), В. М. Артеменко (засл. пилот СССР), Н. П. Колесников, Н.И.Семенов, А. Г. Попов. В годы ВОВ орденом Красного Знамени награждены А. И. Стружилин, Д. И. Тряницын, орденом Красной Звезды А. М. Клименко, И. А. Шевченко, С. К. Проскурин. Летчику Ч.И.Малицкому присвоено звание Героя Соц. Труда. Награждены: орденом Красной Звезды А. М. Лейбенко и И.А. Шевченко; орденом Ленина М. И. Саратцев; орденом Окт. Революции Д. И. Тимошкин; орденом Трудового Красного Знамени В. С. Аксенов, В. Ф. Казанцев, А. И. Калинин, А. Н. Пугачев, А. Г. Скобелкин, В. В. Шупаев; орденом «Знак Почета» В. Н. Будько, М. М. Волков, А. Е. Гончарук, В. М. Исаков, Е. Н. Копаев, В. Н. Погорелов, Г. И. Попов, С. И. Шанаев, В. А. Юхненко; орденом Трудовой Славы 2-й ст. В. А. Бутин; орденом Трудовой Славы 3-й ст. В. А. Бутин, Е. Н. Днепровский, Ю. С. Кирюшин, Н. П. Колесников, К. Г. Подгорбунский, В. А. Потапов, Р. Д. Черняева. С 2001 Ю. Г. Богатов и В.В. Качаев – почетные работники транспорта России.
Категории:
|
|
Иллюстрации:
|
||||||||||||
|
Верстка сайта Vesna