Категории:
Аэропорты

АЭРОПОРТЫ. Первый аэропорт создан в Чите (Чита-1). Летом 1933 открыта воздушная линия Чита — Харбин — Владивосток — Токио, в 1934 — прямая воздушная трасса Москва — Владивосток через Читу. В 1935 создано авиационное звено в составе 5 самолетов П-5, весной открыты 1-е воздушные линии из Читы в Нерчинск, пос. Ципикан, Калакан (Бурятия), летом — пос. Маловск, Троицкий, зимой садились на лед замерзших озер Уакит, Бусани, Окунево. Протяженность воздушных линий в 1935 составляла 1620 км. В 1936 создано подразделение тяжелых самолетов Г-2 (Ант-6) в составе 3 ед. Основное назначение полетов — обслуживание золотодобывающей и горно-рудной пром-ти, геологов, охотников на сев. Бурятии и Чит. обл., санитарные задания, охрана лесов от пожаров. В 1936 открылась 1-я пассажирская линия Чита — Хапчеранга. Протяженность воздушных трасс в Чит. обл. в 1936 составляла 2050 км. В 1938 А. из Читы-1 перебазирован на юго-зап. окраину Читы. В послевоенные годы аэропорт был оснащен новыми самолетами: Ли-2, Ил-14. В 1950 открылась линия Чита — Пекин. В 1952 построено новое здание аэровокзала. В 1954 появились новые самолеты Ан-2 (рейсы в пос. Тунгокочен, Усугли, Кыкер, Муя, Кличка), в 1955 — Як-12. В 1960 протяженность воздушных линий 3762 км, так как с введением в действие в послевоенный период новых А. на тер. Чит. обл. значительно увеличилось число местных авиарейсов.

В 1950—60-е в области открыт 31 А. в населенных пунктах: Александровский Завод, Балей, Борзя, Вершино-Дарасунский, Кактолга, Калга, Краснокаменск, Красный Чикой, Кыкер, Красный Яр, Кыра, Менза, Могоча, Нерчинск, Нерчинский Завод, Ниж. Цасучей, Первомайский, Преображенка, Приаргунск, Ср. Калар, Сретенск, Тунгокочен, Тупик, Усть-Каренга, Усть-Карск, Усугли, Черемхово, Чара, Чита, Шелопугино, Юмурчен. Все А. области по классификации имели низкий класс оценки — Д, Е (зависимые от погодных условий и пригодные для принятия только «малой авиации»).

В 1955 открыт А. в Нерчинске. Здесь находилось звено самолетов По-2 и Ан-2, к-рое выполняло пассажирские рейсы по маршрутам вост. и юж. направлений: Сретенск, Тында, Магдагачи, Балей, Нерчинский Завод, Газимурский Завод, Борзя. Проводились сезонные работы, связанные с патрулированием лесов от пожаров и хим. обработкой полей от вредителей и сорняков. В 1960-х пассажироперевозки осуществлялись на Ан-24.

Аэропорт Чара открыт в 1947, с этого времени стало регулярным пассажирское сообщение Чита — Чара — Чита. Использовались самолеты Ли-2 и Ан-2. В 1967 Чит. аэропортом получены новые самолеты Ан-24, открылись регулярные рейсы в Красноярск, Новосибирск, Братск, Киренск, Усть-Кут, Благовещенск, чартерные — в Одессу, Якутск, Тикси, Магадан, Южно-Сахалинск, Ригу. Осуществлялась воздушная связь с Москвой, Ленинградом, Владивостоком, Алма-Атой. В 1975 началось освоение Ту-154, с 1980 выполнялись прямые рейсы в Москву. В 1973 со стр-вом новой взлетно-посадочной полосы А. стал принимать Ан-24. Выполнялось ежедневно по 2 пассажирских рейса, множество специальных рейсов, осуществлявших грузоперевозки. В 1984 построено новое здание аэропорта. В 1991 А. принял первый реактивный самолет Як-40. С 1990-х число рейсов значительно сократилось, постепенно закрылись все А., кроме Чит. и Чарского.

В 1993 создано АООТ (ОАО) «Читаавиа». Протяженность воздушных линий 45 400 км, из них местных линий 7900 км. В 1994 введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса (3,6 км), соответствующая междунар. нормам ИКАО, закончена реконструкция здания междунар. аэровокзала, Чит. аэропорт стал междунар. Приобретены новые воздушные суда Ту-154 М, Ми-8, МТБ.

С 2001 возобновлены полеты на внутренних авиалиниях. За 2001 перевезено 28983 пассажира (115,5% к 2000), кол-во вылетов 841 (112,8 % к 2000). В 2002 — 37 156 пассажиров (128,2 % к 2001), 992 вылета (117,8 % к 2001). В 2002 действующие А. Читы, Чары, возобновлена работа А. Краснокаменска.

Иллюстрации:

 
Написать письмо в редколлегию Написать письмо в редколлегию
Купить энциклопедию Купить энциклопедию
Книжная полка Книжная полка
Дизайн сайта Илья Калягин
Верстка сайта Vesna
Новости Забайкальского края