РЕАКТИВНАЯ АВИАЦИЯ в Заб. В нач. 1950-х в Заб. начала поступать реактивная авиатехника. Истребительные авиационные полки перевооружены на самолеты МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировочные – на самолет Ил-28. В июле 1957 45-я воздушная армия преобразована в ВВС ЗабВО. В нач. 1960-х – очередное перевооружение авиационных полков. Истребители МиГ-15, МиГ-17 и бомбардировщики Ил-28 заменены на сверхзвуковые МиГ-21 и Як-28. В сер. 1960-х в Заб. формировались авиационные полки истребителей-бомбардировщиков, вооруженные самолетами Су-7б. В это же время в транспортных авиационных полках происходила замена устаревших самолетов Ли-2 и Ил-14 на современные турбовинтовые Ан-8, а затем на Ан-12. В 1967 в составе ВВС ЗабВО создан 1-й вертолетный полк, вооруженный вертолетами Ми-4. 29.7.1967 ВВС ЗабВО преобразованы в 23-ю воздушную армию с непосредственным подчинением Гл. штабу ВВС. В нач. 1970-х начато поэтапное перевооружение воздушной армии на реактивные самолеты 3-го поколения с изменяемой геометрией крыла. Истребительные полки переучены на самолет МиГ-23, полки истребителей-бомбардировщиков – на Су-17 и МиГ-27, бомбардировочные полки – на Су-24. В вертолетных полках Ми-4 заменены на вертолеты с газотурбинной силовой установкой Ми-8, Ми-6, Ми-24. В нач. 1980-х 23-я воздушная армия вновь преобразована в ВВС ЗабВО. В 1982 созданы управление и штаб авиационного корпуса для руководства авиационной группировкой на тер. Монголии. В управлениях общевойсковых армий сформированы отд. авиации, в штатный состав каждой армии введена вертолетная эскадрилья. В 1987 Правительством СССР принято решение о выводе группировки сов. войск из Монголии. К 1990 сокращены 5 авиационных полков на ее тер. В нач. 1990-х ВВС ЗабВО получили наименование 23-й воздушной армии. В кон. 1992 – нач. 1993 проведено сокращение авиационной группировки на тер. Заб. В июне 1993 23-я воздушная армия приняла участие в авиационном учении «Восход-93». Рук. учения – Главнокомандующий ВВС П.С. Дейнекин. В ходе учения подразделение фронтовых бомбардировщиков Су-24 выполнило групповой перелет из-под Воронежа во Владивосток и обратно. На каждом этапе перелета группа выполнила 1 промежуточную посадку на аэродроме Джида и 7 дозаправок в воздухе. На участке Джида – Владивосток – Джида самолеты пилотировали штатные экипажи заб. бомбардировочной дивизии. В общей сложности они выполнили 6 дозаправок в воздухе и поразили заданное кол-во мишеней на дальневосточном полигоне. Осенью 1993 истребительный авиационный полк из состава 23-й воздушной армии приступил к переучиванию на самолет 4-го поколения МиГ-29. В 1996 в штурмовой авиационный полк поступил новый самолет огневой поддержки Су-25. К кон. 1990-х численность заб. авиационной группировки доведена до минимума. В 1998 23-я воздушная армия преобразована в авиационный корпус.
Категории:
|
|
Иллюстрации:
|
||||||||||||
|
Верстка сайта Vesna